"ТЕАТР - ЭТО ТАКАЯ КАФЕДРА, С КОТОРОЙ МОЖНО МНОГО СКАЗАТЬ МИРУ ДОБРА". (Н.В. Гоголь)

Обо мне

Моя фотография
Работаю в Куйбышевском Доме детского творчества педагогом дополнительного образования. Я:1)педагог по физкультуре в школе раннего развития "Тропинка" и в группе детей с ограниченными возможностями здоровья "Шаг навстречу"; 2)руководитель театрального кружка "Маска". А ещё я провожу детские праздники.

Двигательная активность – лучший способ психического развития ребёнка



«Психика формируется в движении»
Н. А. Бернштейн
Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по мнению учёных, первое место по интенсивности воздействия занимает правильно организованная двигательная активность.
При этом использование физических упражнений сводится не просто к укреплению здоровья и развитию двигательных навыков, но и ставит своей целью восстановление умственной работоспособности, снятию нервно-эмоциональных нагрузок, благотворному воздействию на психическое развитие ребёнка.
Двигательная активность – хорошее средство психогигиены ребёнка.  Концентрация возбуждения в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к их активному торможению, которые берут на себя нагрузку при умственной работе.
Движения снимают умственное напряжение, стрессы, раздражение и утомляемость, улучшают самочувствие детей. Во время физических упражнений формируются такие личностные качества, как выносливость, смелость, ловкость, сила, физическая красота. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир. Движения оберегают нервную систему детей, наполняют их жизнь радостью, создают условия для самовыражения, внутренней свободы.
Организация двигательной активности в школе раннего развития «Тропинка» включает в себя утреннюю гимнастику, физкультминутки на занятиях, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия, музыкально-ритмические занятия, самостоятельную двигательную деятельность детей.
Моя основная цель, как педагога по физической культуре,  направлена на повышение интереса детей к физкультурным занятиям. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать увлекательные нетрадиционные виды движений, игр, упражнений.
Занимательная разминка это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые проводятся с использованием рифмованных фраз. Например, «Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем» ходьба с высоко поднятыми коленями.  «Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке» быстрое передвижение на четвереньках, руки и ноги согнуты. «Зайчик прыг, зайчик скок – зайчик серенький хвосток»прыжки на двух ногах.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, являются профилактикой простудных заболеваний, повышают физическую и умственную деятельность. Например, указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх. Вдох, на выдохе слегка постукиваем по ноздрям со звуком «М-м-м».
Танцевально-ритмическая гимнастика – это простые общеразвивающие упражнения, которые положительно влияют на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма. Например, 4 шага вперёд – руки вперёд, 4 шага назад – руки назад. Шаг влево – хлопок около левого уха, шаг вправо – хлопок около правого уха. Приседания – повороты коленями вправо, влево.
 «Полоса препятствий» – выполнение основных видов движений поточным способом с использованием физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Например, ходьба по скамейке через кубики, прыжки через верёвку, пролезание в обруч. Это своеобразная игра, которая способствует непринуждённому обучению основным видам движений, развивает координацию, ориентацию в пространстве, выносливость.
Упражнения с использованием нестандартного оборудования. Например, ходьба и бег между пластиковыми бутылками; перешагивание или перепрыгивание через них. Броски друг в друга мягких мячей. Поднимание круглых деревянных палочек с пола пальцами ног. Ходьба по пробкам от пластиковых бутылок, приклеенных к куску линолеума. Игра «бильбоке» –обрезанная пластиковая бутылка, к горлышку которой привязана нитка с капсулой от киндер-сюрприза.
 «Минутка баловства» – детям разрешается бегать, прыгать, громко кричать, топать, бить кулаками в стену и т.п.
 «Минутка самоуправления» – каждый ребёнок по желанию может провести какую-нибудь часть занятия, то есть на минутку стать учителем, другие должны полностью ему подчиняться и выполнять все его требования.
Обязательным элементом при проведении физкультурного занятия является музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, создаёт бодрое, радостное настроение, задаёт темп и ритм движениям или, наоборот, способствует расслаблению в конце упражнений.
Таким образом, предлагаемые мной формы работы существенно повышают интерес дошкольников к физкультурным занятиям, стимулируют их двигательную активность, восстанавливают умственную работоспособность, снимают нервно-эмоциональные нагрузки, благотворно воздействуют на психическое развитие ребёнка. В результате дети растут здоровыми, жизнерадостными, активными, физически развитыми.